Виртуальная реальность

virtual, реальность, мир, человек, технологии, кибер, пространство, среда, жизнь

Виртуальная реальность – пространство, созданное техническими средствами, которое с возможной точностью передает воздействия среды и реакцию на нее человека.

Еще сотню лет назад это понятие могло оказаться необъяснимым. Теперь же уже никого не удивишь возможностями современных технологий: шлемы виртуальной реальности, перчатки, системы отслеживания положения тела и глаз, стереоскопические (3D) экраны. Все это мы хотя бы раз видели в средствах массовой информации, интернете или пробовали, что такое виртуальная реальность, сами.

Зачем нам нужна виртуальная реальность?

Начнем, пожалуй, с игровой индустрии.

Именно она, с таким трепетом относится ко всем новым разработкам, стараясь их популяризировать, внедрив в свою сферу. На что кроме передачи привычных чувств и воссоздания модели реальности, основанной на действующих физических законах, способна виртуальная реальность? А возможности практически безграничны. Полеты и свободные перемещения в пространстве, отмена гравитации, передача объектов и сценариев действия, ограниченных лишь фантазией автора. Становится ясно, что целью является максимально приблизить компьютерную модель к реалистичному восприятию, неотличимому от действительного.

Если говорить непосредственно о существующих технологиях и используемых для этого моделях, то стоит привести в пример ряд виртуальных шлемов. Это устройства, по-настоящему небольших размеров, одеваемые на голову и позволяющие, частично погрузив пользователя в виртуальную реальность, предавать акустический и зрительный эффект. Даже название «шлем» — это больше закрепившееся понятие. Современные технологии позволили уменьшить устройство практически до размера очков. А постоянно уменьшающаяся стоимость, в скором времени может превратить их в такой же обыденный атрибут компьютерной игры как клавиатура или джойстик.

Одна из лидирующих в этом направлении компания Oculus VR. Основана она была Палмером Лаки, который уже в шестнадцать лет собрал свой первый прототип работающего «шлема» в своем гараже. В 2014 году Facebook, видя потенциал развивающегося направления, покупает Oculusза два миллиона долларов.

По предварительным оценкам стоимость потребительской версии шлема Oculus Rift должна составлять порядка 300$. Продажи планируется начать с первого квартала 2016 года.

виртуальная реальность, технологии, кибер-среда, пространство, будущее, it, разработки, купить, новинки

Потребительская версия Oculus Rift

 

Конечно, в гонке за покорение виртуального пространства участвуют такие гиганты как Sony и Samsung.

Шлем виртуальной реальности компании Sonyназывается  Project Morpheus (рус. проект Морфиус). Достаточно вспомнить одного из главных героев кинофильма «Матрица».

Шлем, виртуальная реальность, Sony, Project Morpheus, киберсреда, технологии, новая жизнь, матрица

Шлем виртуальной реальности компании Sony — Project Morpheus

 

Шлем предназначен для работы с игровой консолью PlayStation 4. Компания Sonyтак же планирует начать продажи данного устройства в 2016 году. Собираясь изменить будущее видеоигр, представители компании обещают установить максимально низкую стоимость для финальной версии Project Morpheus.

Свое решение предлагает компания Samsung, но уже более автономное, не требующее подключения к ПК и консолям. Устройство виртуальной реальности скорее даже не шлем, а головной дисплей Samsung Gear VR.

Samsung Gear VR, виртуальная реальность, шлем, очки, смартфон, технологии, компьютер,

Samsung Gear VR

 

В качестве дисплея в Gear VR используется смартфон Samsung Galaxy Note 4. Помощь в создании данного устройства оказывала компания Oculus VR. Имеется возможность управления регулировкой звука, сенсорной панелью, фокусировкой. Снабженное дополнительными датчиками поворота и наклона головы, устройство уменьшает время задержки воспроизведения виртуального пространства.

Samsung Gear VR уже имеется в продаже. Средняя стоимость составляет порядка 300$.

Интересным решением является разработка Microsoft– очки HoloLens.

Очки, HoloLens, от Microsoft, новые, технологии, виртуальная реальность, матрица, погружение

Очки HoloLens от Microsoft

 

Свой способ взаимодействия с программным обеспечением компьютера, Microsoftназывает новым шагом в вычислительной эре. Очки, не требующие никакой привязки к внешним устройствам, могут смешивать цифровой мир с реальным, что называется «частичным погружением» в виртуальную реальность. Функция использования данного устройства уже включена в операционную систему Windows 10. Возможности очков HoloLens позволяют изменять громкость, просматривать изображения и видео, располагая их жестами в проекциях на стене или пространстве, листать книги, создавать модели и так далее.

Компания Microsoftназывает свое изобретение отражением научной фантастики. Судя по видео-презентациям, очки на самом деле помогут расширить управление ПК до границ полета фантазии пользователя.

Нет никаких точных дат о выходе HoloLens. Известно только что устройство разрабатывалось годами в лабораториях Windows, совместно с некой компанией. Можно только предположить, что выпуск этого устройства, будет привязан к сроку релиза Windows 10.

Но самый серьезный шаг в сторону доступности использования виртуальной реальности, на мой взгляд, сделала компания Google. Еще в 2014 году удивив всех своим проектом не только внешне, но и возможностями его использования.

Шлем виртуальной реальности для сматфонов Google Cardboard (рус. Картон).

Google Cardboard, разработки, технологии, прогресс, электронные, виртуальная реальность

Google Cardboard

 

«Нашей целью было создание устройства и программного обеспечения, делающих погружение в виртуальную реальность простым, веселым, недорогим и доступным каждому. Так родился проект Google Cardboard.»

Авторы Google Cardboard.

 

 Удивительно простой корпус Google Cardboard создан из обычного гофрокартона. Собрать его может любой за несколько движений. Дисплеем служит закрепляемый внутри смартфон. С помощью специально разработанного для этого программного обеспечения можно создавать приложения виртуальной реальности.

Виртуальная реальность еще никогда не была настолько доступной!

Отвлекшись на тему устройств, продолжим о возможностях использования виртуальной реальности.

Для чего еще она может быть полезна?

Некоторые процессы получения практических навыков в процессе обучения, весьма затратны и могут быть даже опасными. Например: подготовка летчиков, космонавтов, операторов обслуживания объектов повышенной опасности, таких АЭС или газо- и нефте-станций. В таких случаях справиться с поставленной задачей, может помочь использование погружения в соответствующую ситуации виртуальную реальность.

Зачастую в медицине требуется подготовка к предстоящей операции с целью предотвращения непредвиденных ситуаций и отработки всевозможных сценариев. Оказание психологической помощи в процессе реабилитации, лечения всевозможных форм фобий, либо постановки восприятия, также может быть возложено на применение технологий виртуальной реальности.

Проектирование и архитектура, смогут так же использовать безграничные ресурсы электронной реальности. Только благодаря своей фантазии без особых затрат создавая новые шедевры, которые затем могут быть перенесены в реальную жизнь.

Несказанное количество плюсов может смутить лишь морально-эстетические аспекты надвигающихся цифровых перемен.

человек, виртуальная среда, мир, жизнь, кибер, технологии, компьютер

На сколько далеко может зайти процесс покорения кибер-среды?

Если так широки потенциальные возможности вне реальности, не станет ли желание пользования действительностью просто неинтересным? Ведь в виртуальном мире ты сможешь, что называется, создать себя сам, полагаясь лишь на желания и фантазию. Правда и управлять таким миром станет гораздо проще, например, того как это описывают самые смелые сюжеты фантастов.

Будь это хоть максимально приближенная к действительности, но все же, остающаяся просто заданной, программа, которая, пусть по достоинству займет место в нашей повседневной жизни, не нарушая ее естественного течения.

Тэги: , , , , , ,

Один отзыв to “Виртуальная реальность”

  1. Marikil 01.02.2016 at 02:27 #

    Интерактивные компьютерные игры основаны на взаимодействии игрока с создаваемым ими виртуальным миром. Многие из них основаны на отождествлении игрока с персонажем игры, видимым или подразумеваемым.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика