Память. Берегите голову.

память, помнить, мысли, мышление, мозг, ум, разум, человек,

Память – это не просто наши воспоминания о прошедшем времени. Память – это, прежде всего, накопленный опыт, результат нашего взаимодействия с окружающим миром, наша сформировавшаяся система его восприятия.

Устройство человеческого мозга, а именно такой его части как память, подвергалось исследованию на всем промежутке сознательного становления человечества. К памяти мы обращаемся, когда нам нужно воспроизвести результат увиденного, осознанного, прожитого.

Подробнее о вариациях памяти.

Физической памятью обладает все в нашем мире. Бумага сложенная пополам оставит на себе след изгиба. Даже камни подвергшиеся воздействию воды, ветра, окружающей среды, спустя продолжительное время так же модифицируются, оставив на себе отпечаток происходящего.

Благодаря способности природы «запоминать», у нас есть возможность изучать прошлое на основе объектов,сохранившихся и претерпевших в свое время воздействия ушедших событий.

память, помнить, мысли, мышление, мозг, ум,генетика, микро, разум, человек,

Генетическая память – это то, что хранит в себе каждое живое существо. Передовая из поколения в поколение, неосознанное поведение характерное для данного вида и места его обитания. Так птицы улетают на юг, руководствуясь инстинктами и генетической памятью, рыбы находят оптимальные места для нереста.

Но память вовсе не статична. Она так же изменяется, принимая новые формы отражения происходящего. На основе воспоминаний и опыта, мы строим настоящее. Память отражает наше понятие действительности: «что такое хорошо и что такое плохо». Настоящее в свою очередь, определяет будущее и последствия. Соединяясь в одну линию, таким образом, три временных составляющих образуют неразрывную взаимосвязь.

Структура человеческой памяти невероятно сложна. Миллиарды электромагнитных импульсов ежесекундно определяют значение той или иной информации поступающей к нам от всевозможных источников.

Самым простым и примитивным процессом, происходящим в результате запоминания, является сенсорная память. Информация задерживается в данном отделе памяти на время меньшее секунды. Но именно сенсорная память определит дальнейшую судьбу поступившей информации. Пример: мы ежедневно сталкиваемся с множеством прохожих на улице, и нет необходимости запоминать все лица и образы. Но в туже секунду мы помним, кто прошел мимо, нас: его пол, рост, одежду, характерные черты.

Если поступившая информация привлекла внимание нашего мозга, информация оказывается в отделе памяти называемой кратковременной. Она так же определяется временем нахождения в ней информации и назначением ей степени важности. Именно кратковременной памятью нашего мозга пользуются рекламщики, размещая объявления об акциях и скидках, когда мы совершаем покупки в торговых центрах.

Из тех элементов информации, которые поступили в память кратковременную, мозг отберет важные компоненты, перенеся их в память долговременную.

Все эти разделения достаточно условны, как и сами процессы запоминания. Иногда, казалось бы, случайная информация, может подолгу оставаться в нашем подсознании, беспокоя или наоборот помогая нам в подходящей ситуации. Часто, случалось, задавать себе вопрос: а откуда я сам это знаю? А иногда, старания запомнить или выучить что-то, несомненно, важное, заканчиваются неудачей, по необъяснимым причинам.

А что было бы, если бы человек помнил абсолютно все?

память, помнить, мысли, мышление, мозг, ум,все, информация, поток, книги, разум, человек,

Это может показаться чем-то из области фантастики, но на самом деле запоминающие возможности нашего мозга безграничны. Науке известны случаи, связанные с людьми, помнившими буквально все дни своей жизни, вплоть до числа, времени и места их пребывания в определенные из них. Подобных людей в мире всего около 20, но они существуют. Примером может стать Брэд Уильямс из США, который в детстве не понимал своей выдающейся способности, считая, что она свойственна абсолютно всем людям. (Подробнее можно почитать здесь).

А теперь представим, что такой особенностью обладает мозг каждого из нас. Мы помним абсолютно все до мелочей. Нам не нужно искать ключи по утрам, мы помним весь список необходимых нам покупок. Любая специальность, любое дело нам по плечу. Достаточно просто посмотреть в книгу для того чтобы запомнить пример сложного алгоритмического выражения. Нам даже практиковаться не нужно, супер память способна с точностью до мелочей воспроизводить все когда-либо увиденное, услышанное и опробованное. Конечно, жизнь стала бы намного проще.

Правда, существует и обратная сторона медали – отрицательный опыт, плохие воспоминания. Порой после неудачи случившейся в жизни, очень сложно бывает решиться на следующий шаг или новую попытку. Страх, неуверенность – все это проходит со временем, воспоминания теряют свою яркость, мы приобретаем новые силы. Если бы все прокручивалось у нас перед глазами как диафильм, думаю, что гораздо сложнее стало бы, переборов себя двигаться к своим целям однажды потерпев неудачу.

память, вера, время. лечит, помнит, мышление,

Время лечит – это выражением, четко описывает особенность нашей памяти. Многое со временем забывается, на это есть ряд физиологических и психологических особенностей. С возрастом угасает мозговая активность, мы сами стараемся отдалить воспоминания негативные и не необходимые нам.

От мечтаний на тему «супер способности мозга», перейдем к практическому использованию памяти в настоящее время.

Наш век, называют веком информационных технологий. Информация поступает к нам непрерывно и отовсюду, ее настолько много и она настолько доступна, что позавидовал бы любой человек из прошлого. И на самом деле, теперь важным стал вопрос, как научиться эту информацию отбирать, и что сделать для повышения эффективности запоминания.

Не вся информация одинаково полезна для памяти!

Для того чтобы научиться информацию выбирать в первую очередь стоит определиться с ее целями, интересами и приоритетами. Иначе, зачем она тогда вообще нужна?

Во-первых:

Информация должна быть адекватной. Нужно следить за правдивостью источников ее получения. Проверкой в этом случае могут служить последствия ее получения, а именно получение положительных либо отрицательных результатов.

Во-вторых:

Информация должна быть значимой. Уровень получаемой информации определяется важностью самих целей для реализации, которых впоследствии будет использована получаемая информация.

 В-третьих:

Непосредственно, конкретность данной информации, то для чего она нам пригодится. Мы часто отвлекаемся на получение информации не несущей по сути никакого смысла в интересующем нас вопросе. А это в итоге может отразиться на степени запоминания гораздо более важных деталей.

Теперь немного о том, как улучшить запоминающую способность нашего мозга.

память, помнить, мысли, мышление, мозг, ум, разум, человек,

Память можно, и нужно, по понятным соображениям тренировать. Поэтому чем больше мы над этим работаем, запоминаем, изучаем, вникаем, тем проще со временем станет откладывать необходимые знания в памяти.

Повторяйте уже изученное. Повторив изученный материал, сначала после первого часа запоминания, затем после суток после последнего повторения, и обновив материал через неделю, а затем месяц, можно рассчитывать на долгосрочное запоминание.

Процесс запоминания не должен быть особо продолжительным. Поддерживать концентрацию внимания и повышенную заинтересованность наш мозг способен в течении 20-40 минут. После чего можно сделать 10-15 минутный перерыв.

Группируйте получаемую информацию. Исходя из этого принципа, цифры телефонного номера разделяют дефисами.

Визуализируйте запоминаемую информацию. Образы, аналогии, примеры, ассоциации то, что может повысить уровень запоминания сложных деталей.

Как бы ни был устроен наш мозг, а именно с ним нам придется работать всю нашу жизнь.

И хотелось бы, чтобы этот механизм работал надежно и исправно, показателем чего в свою очередь будут служить наши накопленные знания и воспоминания.

Берегите головы, господа!

память, гены, вспомнить, мозг, мышление, разум

Тэги: , , , , , ,

Еще нет комментариев

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика